02.03.2016 21:53
Возрастные особенности младшего подростка:
стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая особенность младших подростков;
период"зенита любознательности";
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом, избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к положению “худшего”, к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
отсутствие авторитета возраста, требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Рекомендации педагогов родителям пятиклассников
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждый день выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребенком о школе, друзьях, одноклассниках.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать оплату за электричество, необходимое количество продуктов для приготовления пищи или количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме. Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку стать успешным.
Поощряйте систематические занятия ребенка в интересных для него кружках: спортивных, художественных…
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Советы психолога
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием , - это творение будущего и взгляд в будущее.
(В.А. Сухомлинский)